пʼятницю, 20 серпня 2010 р.

КАК СДЕЛАТЬ ОБЪЁМНУЮ ОБЛОЖКУ

Это основа обложки альбома-домика. Размер 20*21см. Материал – ватман.

Чтобы превратить её в фасад домика, нам понадобятся:

Ватман (или любая плотная бумага), лист скрап-бумаги, ножницы, клей, поролоновый тампон или кисть, акриловая краска контрастных цветов, кракелюрный лак.
Чтобы сделать «фундамент» и «несущую балку» крыши, вырезаем из плотной бумаги вот такую фигуру.
Это «фундамент»

Для основания крыши нужно сделать еще одну такую же. Я сделала её немного уже – не 2, а 1,5см в основании. То есть, фундамент – 20*2*1,5см, основание крыши – 20*1,5*1,5см. По линиям сгиба делаем биговку, склеиваем. Получается два прямоугольных параллелепипеда:

Для «ската» крыши вырезаем похожие фигуры 14*1,5*1,5см – 2 штуки. Но торцы оставляем открытыми и по линиям сгибов делаем надрезы длиной 1,5-2см. Вот так:

Склеиваем элементы крыши так, чтобы кромки «ската крыши» совпали с верхней частью обложки:
 
Обрезаем всё лишнее. Полоски бумаги, которые пришлись на внутренние углы, смазываем клеем и аккуратно заправляем в уголки так, чтобы не оставалось щелей.

Приклеиваем «фундамент» и «крышу» на обложку. Размечаем места под «колонны». У меня они получились 3*10*1,5см.

Чтобы сделать «колонны», рисуем и вырезаем вот такие элементы, 2 штуки, размер 5*10см+подгибка. Короткие кромки, которые будут приклеены к нашим «строительным конструкциям», нарезаем «лапшой». Наверное, многие из вас делали спиральки из тонких полосочек бумаги, накручивая их ножницами, линейкой или карандашом. Точно так же, проводя ножницами (или тем, чем вам удобно) вдоль длинной стороны вырезанного кусочка бумаги, придаём этому кусочку полукруглую поверхность. Тогда при вклеивании «колонны» между «крышей» и «фундаментом» на поверхности бумаги не будет заломов или других дефектов.

Вклеиваем наши уже согнутые «колонны»:

Красим обложку кистью или поролоновым тампоном акриловой краской. Я планировала сделать её полностью кракелюрной, поэтому всю и покрасила.

Но потом передумала, покрыла лаком-кракле и белым акрилом только выступающие части. Остальное заклеила бумагой Прима.


Если что-то заинтересовало или непонятно, спрашивайте, я с удовольствием отвечу. При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна!

4 коментарі:

  1. шикарррррно!
    но сложно) помню, пока у меня сестра в архитектурном училось, у нас вся квартира была завалена всякими объемными цилиндрами-треугольниками и прочим))))

    ВідповістиВидалити
  2. Наташа, спасибо!
    Насчет "сложно", мне кажется, как раз тебе-то всё по плечу.

    ВідповістиВидалити
  3. круто! для меня такое тоже сложно, но хочется когда-то попробовать)

    ВідповістиВидалити
  4. Света, мне кажется, не так уж и сложно. Я, собственно, не в архитектурном училась. А ты, тем более, сама шьешь, это ж как выкройку построить.

    ВідповістиВидалити