неділю, 11 вересня 2011 р.

ШАШЛЫЧКОВОЕ МЕНЮ

Вот нравится мне почему-то устраивать тематические застолья. Уже были "Фаршируем всё" и "Рулеты". В этот раз тема -  шашлыки.
Закусочные:
Креветки, свежий огурчик, маслины, оливки. Для всех закусочных шашлычков листья салата побрызганы лимонным соком. 
 Ломтик форели, ломтик сёмги (надеты на шпажку "гармошкой"), отварной картофель, огурчик
 Два вида мясной нарезки, колбаска СК, мелкие помидоры (лучше черри), маринованые грибочки, кружочек варёного яйца (по закону подлости, ни в одной доступной торговой точке не оказалось перепелиных яиц, а они смотрелись бы здесь лучше)
 Грибочки мариновала сама, без уксуса. Идея таких грибочков не моя, но рецепт я изменила под свой вкус, надеюсь, вам понравится. 0,5кг шампиньонов, лучше мелких, моем и отвариваем в небольшом количестве воды. Воду солю, добавляю лавровый лист 1-2штучки и душистый перец 4-5 горошин. Грибы опускаем в кипящую воду, как только закипит вода с грибами, убавляем огонь, даём покипеть буквально 1 минуту и сливаем грибы в дуршлаг. Лавровый лист и перец горошком выбрасываем. Под дуршлаг лучше подставить миску - грибной отвар можно использовать как основу для супа. Пока грибы немножко остывают, делаем маринад. 0,5 стакана белого сухого вина, сок одного лимона (у меня был лимон весом 150 грамм), 0,5 стакана растительного масла без сильного запаха, 6-8 зубчиков чеснока не очень больших (если чеснок "крупнозубый", достаточно 4 зубка), чайная ложка соли (возможно, вам понадобится больше соли, я вечно всё недосаливаю), немного чёрного молотого перца. Все составляющие маринада размешиваем до полного растворения соли, погружаем еще тёплые грибы в маринад. Ставим в холодильник минимум на сутки, у меня в этот раз постояли 2 дня - получилось то, что надо.
 После того как грибочки съедены, маринад можно использовать как заправку для салатов.  
        На горячее были шашлычки из куриных грудок. Фото и рецепт давала здесь.
Ну и десерт. Киви, клубника, конфеты "Пташка" (птичье молоко на фруктозе). Конфетки разрезаны поперёк пополам. 

Приятного аппетита! Очень интересно, понравилась ли вам такая идея составления меню?

При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна!

25 коментарів:

  1. Леночка, какая красота и все так аппетитно!!! Просто ммммм, нельзя такое читать перед сном)))) А грибочки то какие аппетитные!!! Я бы схрумкала)))

    ВідповістиВидалити
  2. Анюта, спасибо, что заходишь в гости и комментируешь. А грибочки - да, при таком способе приготовления они остаются упругенькими и даже слегка хрустященькимим. Еще бы мне еду научиться нормально фотографировать.))

    ВідповістиВидалити
  3. Ааа, какие вкусняшки, так и слюной можно изойти! И самое классное - как все интересно подано! ТУт даже самый привереда не откажется от искушения попробовать! ... пойду ка я поем, хи! у меня правда ассорти овощное с баклажанами!

    ВідповістиВидалити
  4. Лена, так все аппетитно выглядит! Какая интересная идея - тематическое застолье! Даже десерт шашлычный - очень вкусно!
    А какой у тебя интересный маринад для грибочков, обязательно попробую.
    Я мариную шампиньоны сырыми, мне кажется твой вариант поинтересней будет. Утащила рецепт себе в закрома :)

    ВідповістиВидалити
  5. Лена, добро пожаловать в мой блогодомик! Спасибо за вкусный коммент! Да, гости кушали хорошо, мало что осталось - лучшая похвала для хозяйки.

    ВідповістиВидалити
  6. Таня, как же мне приятно, что мои кулинарные эксперименты тебя заинтересовали! Грибочки дейтсвительно получаются вкусные, пропорции в маринаде можно менять по своему вкусу и их можно в этом маринаде хранить в холодильнике еще 4-5 дней.

    ВідповістиВидалити
  7. Лена, а мне кажется фотки очень удачные, аппетит точно повышают)))

    ВідповістиВидалити
  8. Анюта, спасибо на добром слове. Просто мне кажется, что такие фото нужно делать "постановочные", с сервировкой, цветами, тогда блюдо выглядит более представительно, что ли. А я вечно фоткаю на ходу, по дороге на стол или от стола, или в процессе готовки.

    ВідповістиВидалити
  9. Ну это конечно с сервировкой и цветами по другому, но по моему такие фото делают те, кто профессионально занимается, в общем для каких-то целей, надеюсь понятно выразилась)))))))

    ВідповістиВидалити
  10. Замечательная идея! Интересно, как тебе удалось нанизать на шпажку вареное яйцо? :)))

    ВідповістиВидалити
  11. Анюта, мне очень хочется донести своими фотографиями, что это действительно ВКУСНО и немного обидно, когда они какие-то безжизненные получаются. Мне кажется, дополнительное оформление их бы "оживило". Но, может это и так, пустые мысли.

    ВідповістиВидалити
  12. Лена, спасибо тебе! Насчет яйца - технология простая: кладём кружок яйца на кружок огурца или ломтик мяска, поверх яйца - кружок колбасы или тоже огурца и протыкаем шпажкой весь этот сэндвич вместе. Желток не крошится, и процесс сборки шашлычков ускоряется.))

    ВідповістиВидалити
  13. А-а-а-а, вот в чем, оказывается, секрет!... Здорово!

    ВідповістиВидалити
  14. Ну да, а были бы в продаже перепелиные яйца, не пришлось бы технологические кульбиты выделывать. Что ли все перепела одновременно нестись перестали - не пойму.

    ВідповістиВидалити
  15. Ооо, выглядит все очень аппетитно!
    Пошла завтракать)

    ВідповістиВидалити
  16. Маша, спасибо! Приятного тебе аппетита! Правда, дело уже к обеду идёт. :))

    ВідповістиВидалити